Обратный звонок
(8172) 75-22-05
(8172) 75-06-62
Обратный звонок
(8172) 75-22-05 (8172) 75-06-62

Современные дети значительную часть времени проводят в школе: обучаются на уроках, общаются со сверстниками, занимаются в кружках и секциях, играют на переменах. Для обеспечить их комфорта и безопасности не последнюю роль играет правильный выбор и расстановка мебели.

Выбор школьной школьных столов и стульев

На сегодняшний день основным нормативным документом, регламентирующим требования к учебной мебели является пересмотренный и обновленный - ГОСТ 22046-02 «Мебель для учебных заведений» . Кроме этого, типы, функциональные размеры и требования к учебной мебели определены в ГОСТе 5994 – 93 «Парты».

Параметры, которые следует учитывать при выборе школьной мебели:

  • надежность;
  • гигиеничность;
  • экологичность;
  • эстетичность

В большинстве своем дети очень подвижны и энергичны, а также не всегда аккуратны. Кроме того, парты и стулья приходиться нередко двигать в ходе уборки или перестановки. Поэтому и возникает требование надежности к школьной мебели. Самыми надежными являются школьные столы и стулья на металлическом каркасе. Такая мебель прослужит долгие годы. Конструкция некоторых парт и стульев позволяет проводить замену вышедших из строя столешниц, сидений и спинок, что позволяет продлить срок эксплуатации.

Главным образом гигиенические требования, предъявляемые к школьной мебели, определяют соответствие роста ученика и группы мебели. Правильный подбор парт и стульев имеет большое значение для обеспечения длительной работоспособности, профилактики нарушения осанки и зрения у школьников и осуществляется в соответствии с ГОСТом 11015-77 “Столы ученические”. и ГОСТом 11016-77 “Стулья ученические”.

Наименее утомительной позой при письме является поза, когда центр тяжести находится между 10 и 11 позвонками, при этом отвес проходит позади тазобедренного сустава. Голова слегка наклонена вперед, глаза находятся на расстоянии длины предплечья и разогнутой ладони до листа тетради, спина прямая, плечевой пояс - в горизонтальной плоскости, туловище отодвинуто на 3 - 5 см от парты. При чтении используется более непринужденная поза с большим наклоном вперед. При работе в мастерской - прямое или слегка наклоненное положение корпуса с небольшим наклоном головы, равномерное распределение веса тела на правую и левую половины тела, недопущение сдавливания грудной и брюшной полостей, утомления зрения.

Чтобы обеспечить правильное положение тела размеры и конструкция учебной мебели должны соответствовать следующим условиям:

  • А - Ступни ног (в обуви) должны полностью соприкасаться с полом.
  • В - Между коленями и столешницей должно быть пространство для свободного движения (не более 110 мм. от рабочей поверхности стола).
  • С - Нижняя часть бедра под коленями, не должна испытывать давления от переднего края стула.
  • D - Высота стола должна соответствовать уровню положения локтей сидящего при вертикальном положении предплечья.
  • E - Спинка стула должна поддерживать спину в поясничной области и нижней части лопаток.
  • F - Между подколенными впадинами и передним краем стула должно быть свободное пространство.
  • G - Необходимо наличие свободного пространства между спинкой и сиденьем стула.

Экологичность школьной мебели определяется материалами, из которых она изготовлена. Столешницы, сиденья и спинки стульев изготавливаются из ДСП,, МДФ или фанеры. МДФ содержит меньше формальдегидных смол и имеют большую твердость по сравнению с ДСП. В МДФ основным связующим является лигнин (вещество, которое выделяется при нагревании древесины) или парафин. Такие плиты с классом эмиссии Е1 выделяют свободного формальдегида столько же, сколько природный массив древесины. Плиты с классом эмиссии Е2 запрещается использовать в производстве детской мебели.

В любом случаем мебель должна соответствовать СанПиНам и иметь сертификаты соответствия.

Что касается эстетической составляющей школьной мебели, то выбор очевиден: всегда с большим желанием и лучшим настроением ребенок будет учиться за красивой партой, хорошо вписавшейся в общий интерьер класса.

Мебель для школьных библиотек

Современная школьная библиотека – это не только хранилище книг и учебников, а целый информационно-культурный центр, где ученики и учителя могут получить необходимую информацию по предмету или провести свободное время, читая интересные книги и журналы. Библиотека – это еще и место общения, проведения интеллектуальных викторин и литературных кружков. Эффективность работы школьной библиотеки напрямую зависит от организации пространства, удобства и оформления. Уют, чистота и удобство дают ощущение гостеприимства, а интересная и познавательная литература вызывает желание проводить время в библиотеке.

При выборе мебели для школьной библиотеки следуют учитывать задачи, которые должна решать библитека, а также подбирать стеллажи таким образом, чтобы максимально эффективно использовать площадь помещения.

Стеллажи для книг можно разделить на:

  • односторонние;
  • двухсторонние;
  • угловые;
  • демонстрационные

Кроме того, для хранения и упорядочения формуляров удобно пользоваться специальными шкафчиками или картотеками.

Мебель для школьных столовых

При закупке мебели для школьных столовых прежде всего нужно помнить о ее соответствии требованиям САНПИНов и безопасности. Столешницы обеденных столов должны быть изготовлены из материалов, позволяющих проводить быструю влажную уборку и дезинфекцию.

Обеденные столы как правило четырех- или шестиместные, с возможностью него размещения учеников. В качестве сидений в школьных столовых чаще всего используются табуреты, скамьи или «венские» стулья. Откидная мебель в школьных столовых не используется из соображений безопасности.

Обеденные столы изготавливаются на металлокаркасе и могут иметь кронштейн для табуретов для удобства уборки помещения. Столешница чаще всего изготовлена из ДСП и покрыта специальным пластиком из соображений гигиены.

Рекомендуется использовать мебель в светлых тонах для создания уютной атмосферы, располагающей к приему пищи.

Наши акции